<< НАЗАД

Популярность рисованной героини - "звезды" вызвала, как это было и с некоторыми другими, в том числе диснеевскими, героями, ажиотаж чисто коммерческого плана - ее изображение появилось на всевозможных этикетках, женских платьях и пальто, часах и игральных картах, ее фигурка была запечатлена во множестве кукол. Пародийная острота, шаржированность характеристики, которую дали своей героине ее создатели, вызвали еще одно сенсационное событие, которое, кстати сказать, увеличило популярность сладострастной Бетти: одна из актрис, певица, хорошо известная публике - Элен Кейн, песенки которой нередко заканчивались детским бурчанием "буп-буп", считая, что рисованная кинозвезда - карикатура на нее, возбудила судебное дело против постановщиков. Однако ей не удалось доказать, что она является единственным прототипом рисованного персонажа.

Другой популярный герой Флейшеров - пучеглазый морячок Попейо - даже превзошел Бетти Буп по количеству фильмов, перевалившему за сотню. Жорж Садуль язвительно называет его "нелепым олицетворением героизма в американском стиле". И действительно, героизм этого персонажа довольно своеобразен, ибо комиксы, из которых родилась серия, представляют собой торговую рекламу. Содержание их - вариации, в основе которых лежит одна и та же сюжетная канва. Бородатый гигант со сверкающими оскаленными зубами одолевает в единоборстве щуплого и неказистого моряка, пока тот не прибегает к своему излюбленному и универсальному средству - активно поглощает в ходе сражения консервированный шпинат. Это тут же удесятеряет его силы, он смело вступает в борьбу и после многих перипетий одолевает соперника.

Флейшеры, несомненно, внесли свою немалую лепту в развитие серийного рисованного фильма, в разработку выразительного и броского постоянного персонажа. Их стиль отличается раскованностью и эффектностью трюков. Тем не менее содержание их фильмов довольно поверхностно и в основном сосредоточено на стремлении развлечь зрителя, что характерно для всей американской мультипликации этого времени.

Определяя разницу между творчеством Флейшеров и Диснея, уже упоминавшийся Лесли Кабарга отмечает, что если братья Флейшеры не избежали опасного для мультипликации прямого копирования жизни, а также нарочитости в использовании элементов черного юмора, то автор "Микки Мауса" и "Белоснежки" "отказался от этого в своих сюжетах, полных веселых приключений, оптимизма и остроумия", в чем, по его мнению, проявилась "калифорнийская солнечность" этого мастера.

Не подменяя эстетических понятий географическими, следует отметить точность этих наблюдений. Уинзор Мак-Кей, Отто Мессмер, Макс Флейшер, как и многие другие художники, включая Диснея, начинали свою творческую карьеру как талантливые рисовальщики комиксов. Из комикса вышла и под знаком комикса развивалась в Америке вся до-диснеевская мультипликация. Даже Эмиль Коль, приехав в США, вынужден был считаться с этим и разрабатывать сюжетные мотивы и персонажей, уже существовавшие в комиксах. В этом сказалось своеобразие, но в то же время и определенная ограниченность, диктовавшая однотипность многих стилистических и жанровых решений и установок. Для того чтобы ее преодолеть, насытить мультипликацию новым содержанием, нужны были смелость, размах, огромный художественный и организационный талант, глубокое понимание природы и возможностей этого молодого искусства, фактически переживавшего лишь первые десятилетия своего стремительного развития. Именно таким человеком, обладающим всеми этими качествами, был Уолт Дисней и именно на его долю выпало решить эту непростую задачу.

Этим очерком мы охватили практически всю историю анимации, за исключением самой современной ее части, и безусловно самой интересной части, - компьютерной (сетевой) анимации, анимации созданной с применением самых передовых технологий. Но об этом чуть позже.

<< НАЗАД
Hosted by uCoz